Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 ... 34 35 »
Показано 61-75 из 514 сообщений
454.
Влад
(01.05.2012 00:54)
0
Я смешал вместе шкальники и дальномерки (смешались в кучу кони, люди...). Да, вот вопрос по автомату: по идее, чем больше света попадает на плёнку (больше открыта диафрагма), тем короче должна быть выдержка. И наоборот, при закрытой выдержка должна быть короче. Получается, автомат работает только по определённым сценариям? Я читал про некоторые советские шкальники (эликон, лк-а), вроде попадались модели, которые кроме автомата имели возможность ручных настроек.
Ответ: Ручной режим есть на всех автоматах, но он урезан одной выдержкой. На ФЭД-50 это 1/30”. Диафрагму можно поставить любую из имеющегося ряда. В автоматическом режиме аппарат действует по простому графику: мало света – открытая и 1/30, больше света – одновременно и бесступенчато закрываем диафрагму и укорачиваем выдержку. И это правильно - всё аналогично зелёной зоне никоновских зеркалок. На Эликонах и Ломо-компакт автомат работает точно так же. Диафрагма является частью затвора, а не объектива. Это удобно для ситуации быстрой съёмки. Дальномерки требуют потери времени на установку подходящей пары выдержка-диафрагма. Можно упустить кадр. Если надо фотографировать при f/2.8 – 1/500”, то простейшие автоматические камеры на такое не способны.
|
453.
Влад
(30.04.2012 21:35)
0
Здравствуйте Сергей! У меня вопрос по дальномерным камерам: выдержка-диафрагма меняется с 1/30" – f/2.8 до 1/650" – f/16. Это расчёт на то, что диафрагма будет больше открываться в условиях недостаточной освещённости? Получается, чтобы выставлять диафрагму на своё усмотрение необходима камера и с авто- и с ручными настройками? С уважением, Влад P.S.Вы уж не судите строго - ньюб я в этом деле (только две плёнки отснял на зеркалку).
Ответ: Добрый вечер, Влад. Я не совсем уловил суть – отвечу, как понял. Эта фраза есть в моём описании шкальника ФЭД-50, который является автоматом. Он одновременно прикрывает диафрагму и увеличивает выдержку (в зависимости от освещения). На советских дальномерках можно выставить выдержку и диафрагму независимо и произвольно.
|
452.
Алексей
(27.04.2012 19:38)
0
Хочу поделиться наблюдением. Есть Гелиос-44М-4, завод "Юпитер" Валдай(1988 г.), недавно подарили Гелиос-44 (КМЗ) М42 от Zenit-B( http://img-fotki.yandex.ru/get/6300/119732530.2/0_88203_44fd36d4_orig ) с серийником на 0, 1968г. Похоже очень редкий. И по качеству снимков на f5.6 (http://img-fotki.yandex.ru/get/5414/119732530.2/0_881ee_1589afb2_orig) и даже на 2.0 гелиос-44 оказался намного лучше. Падение резкости по краям меньше. Похоже Валдайский завод выпускал немного менее качественную оптику чем КМЗ, ведь 4-я модификация оказалась не такой резкой. Самое интересное что 44-М-4 в идеальном состоянии, а 44-ка с микроцарапинами, осыпавшимся чернением.
Ответ: Да, вполне возможно. Теперь могу лишь пожелать побыстрее пройти бесплодное увлечение резкостью и начать видеть фотографию за объективом. Не в резкости смысл.
|
451.
vlad
(22.04.2012 19:03)
0
классно про стерео. когдато лет 25 назад делал самоделный стереофотик из 2 "смена 8м". и ведь нормально работал. но лучше всего получались чернобелые слайды. жаль что сейчас не сохранились ни слайды ни фотик.Хотел делать стерео с использованием паляроидных светофитров но тк и не довел до ума. а фитры гдето валяютя надо пшарить...
Ответ: Да, было дело. Ничего удобнее, чем два синхронизированных цифрокомпакта с изменяемой стереобазой, пока не существует.
|
450.
Александр
(13.04.2012 23:13)
0
Спасибо за столь обстоятельный рассказ с обоснованием и пояснением экономической и технической части вопроса о цифроплёнке. Да действительно результат Вашей оцифровки очень неплох. Интересно было бы увидеть фотографию Вашей установки, чтобы соорудить нечто подобное, тем более что и кольца имеются и тоже использую замечательный «Вега 12Б».
Ответ: Обязательно. Завтра вечером буду сканировать сегодняшнюю плёнку и сделаю фотографию установки. Вероятно, к вечеру понедельника оформлю небольшое описание. Оно будет расположено по адресу: http://www.deep-life.ru/film/scan/
|
449.
Александр
(13.04.2012 19:51)
0
И ещё вдогонку вопросик. При съёмке при электрическом освещении как меняете цветовую температуру? Пользуетесь ли синим фильтром?
Ответ: Если Вы про цифру, то при съёмке в RAW, цвет источника света правится в конвертере. Фильтром я пользуюсь крайне редко и только нейтрально-серым. Полярик у меня есть, но как-то он не «пошёл».
Если про плёнку, то сканирование и ФотоШоп избавляют от необходимости использовать голубой фильтр. Если буду снимать на ч/б плёнку в облачную погоду, то обязательно прикручу жёлтый фильтр для повышения контраста небо/облака.
|
448.
Александр
(13.04.2012 18:04)
0
Здравствуйте, Сергей!С большим удовольствием прочитал новый раздел сайта, и сам полностью разделяю с Вами «плёночное» настроение фотографа насытившегося цифрой. Но отсняв пару плёнок и оцифровав в мастерской пришёл к выводу, что выходит не очень бюджетно. Вообщем задумался о покупке сканера, тем более дома хранится немало старых негативов и диапозитивов. А как Вы решаете эту проблему, на чём сканируете?
Ответ: Здравствуйте, Александр. Спасибо за внимание к моему сайту. В последние полгода, заметно возрос поток писем и наблюдается явное оживление в гостевой – это радует.
Я сканирую своим Nikon D50. Сделал простейшую установку на доске и оцифровываю при помощи Вега-12Б с полным набором макроколец М42. Кадр плёнки помещается с небольшим запасом, размер получается 2670х1770. Съёмка в RAW, в темноте, подсветка белым экраном КПК, конвертация в Adobe Camera RAW, инвертирование цветов (Ctrl +I) и АвтоКолор (Shift+CTRL+B) даёт цвет, не хуже, чем в лабе. Только там 1545х1024 за 200р. или 3088х2048, но за 500р. Плёнку я покупаю за 80р., в Экта-Ф: http://ekta-f.ru/ Проявлять отдаю в киоск возле своего метро за 30р.
Сканер у меня был – Microtek FilmScan 35, купил его в 2001 за $170 чтобы оцифровывать архив слайдов. Потом он валялся 10 лет и зимой я его продал за 900р. Качество у него плохое, никоном получается гораздо лучше. Я делаю цифрой около 4000 кадров в год, и аналогичная плёночная активность обойдётся мне в: 4000/37кадров*(80+30р.)= 11 892р. Это примерно четверть цены б/у Nikon D700. И потому я считаю, что плёнка финансово более «размазана» по времени и никогда не выйдет из строя, как это может сделать ухайдаканная свадебщиком цифротушка.
|
447.
Кирилл
(13.04.2012 13:44)
0
Спасибо за совет и за похвалу , Сергей - стараюсь потихоньку!) А Вы не планируете сделать обзор на Nikkor 80-200/4.5 (помнится Вы как-то упоминали о нём), а то уж очень хотелось узнать поближе данный объективчик?
Ответ: Добрый вечер, Кирилл. Да, делать обзор этого зума я буду. Но не раньше 20-х чисел мая, когда будет хорошая, свежая листва – зимой все объективы «на одно лицо». Пока есть только это: http://www.deep-life.ru/nikkor-80-200/ По первым пробным кадрам, можно уверенно сказать, что объектив хороший, резкий на 200мм с открытой диафрагмы. Однозначно много лучше нашего Гранит-11, но не очень эргономичен (для меня) – только одно кольцо зум-фокусер.
|
446.
Кирилл
(12.04.2012 18:04)
0
Здравствуйте, Сергей! Спасибо Вам за новый раздел о плёночной фотографии, с удовольствием прочитал и жду обновлений! А вопрос у меня такой - зимой достал пролежавший долгое время на полке ФЭД-5В (И-61) и решил дебютировать в качестве пленочного фотографа - всё-бы ничего, но кадрах появляются явно выраженные белые пятна http://i047.radikal.ru/1204/df/da528e8d4a45.jpg http://s019.radikal.ru/i638/1204/a1/ebcf528d4ffe.jpg я понимаю, что это какой-то дефект объектива и в ф-шопе легко устраняются эти пятна, но хотелось бы узнать можно ли как-то исправить сам дефект. Заранее благодарен!
Ответ: Добрый вечер, Кирилл. Спасибо за внимание к моему сайту, обновляюсь понемногу. На первой фотографии явная дырочка в шторке. Её можно увидеть в тёмной комнате, посветив фонариком в дырку от снятого объектива, и смотря сзади, открыв крышку (на взводе затвора одну штору, при спуске – вторую). А вторая (отличная фотография, кстати – пар, снег, цистерна) ставит меня в тупик. Там, похоже, и дырочки, и зайцы, но почему-то парные – я теряюсь в догадках.
|
445.
Дмитрий
(10.04.2012 16:00)
0
Сергей, день добрый.
1. Как вы относитесь к проекционным объективам, если ли среди них что-нибудь стоящее, много ли возни по переделке?
2. Действительно ли Гелиос 44-7 самый резкий из всего семейства? И стоит ли разыскивать редчайший красногорский?
3. Есть ли на ваш взгляд мануальные портретники со светосилой 1.2, заслуживающие внимания?
Ответ: Хорошие у Вас вопросы, Дмитрий, день добрый. Я к проекционным объективам не отношусь. Шутка. Они все стоящие, и с каждым днём всё дороже - вторая шутка. Недавно на Авито продавали Триплет 2.8/150 в десять раз дороже его рациональной цены (300р.) Поставить на зеркалку проекционники большого диаметра сложно – не остаётся места для толщины оправы – объектив и так касается клюва вспышки, при фокусировке на бесконечность. Оправа лишит нас бесконечности; будет не дальше пары метров. Про мой ОКП1-100-1 вы, наверно, читали. Мне объектив очень нравится, но прикручен он к тушке «на соплях», а как сделать это надёжно, я до сих пор не придумал.
Гелиос-44М-7 теоретически самый резкий, но, как я неоднократно рассказывал своим заказчикам: один раз переделывал 44М-4 и 44М-7 и на бесконе (на f/2) четвёрка оказалась резче по краю кадра. Мой совет – не гоняйтесь вы за резкостью – не в ней смысл. Обычный валдайский Гелиос-44М-4 полноценно спасёт любого отца русской демократии.
Я имел возможность поснимать Cosina 55/1.2 Для портрета – вполне, хотя, на мой взгляд, никто не отличит его от простого Nikkor 50/1.4 Ai. Разве только по лёгкому софту на открытой. Для пейзажа на закрытых диафрагмах он хуже обычного Индустар-50-2. После этого теста я совершенно охладел к диафрагмам f/1.2 и f/1.4
|
444.
Сергей
(09.04.2012 19:51)
0
Добрый вечер, Сергей! Оценил косметические (и не только) изменения на Вашем сайте. Может быть, список протестированных Вами объективов сгруппировать в три (вместо двух) колонки? )
Ответ: Здравствуйте, Сергей. Да, Вы правы, сегодня ночью так и сделаю. Будут три колонки: ширики-полтиники, портретники и телевики. Спасибо за внимание к изменениям на сайте; закончил новый раздел и подновил "наличник".
|
443.
Александр
(08.04.2012 21:51)
0
Добрый вечер, Сергей! Еще пару слов в защиту своего заявления о диафрагме Ориона. Искусственное ограничение раскрытия лепестков диафрагмы встречалось и до, и после этого объектива. Из современных примеров: Скопар 4/25 (кстати, если попадется, попробуйте, не пожалеете, у меня он есть) для дальномерных камер и 14-54 у Олимпуса из системы 4/3.
Ответ: Да, соглашусь. Я начинающий дальномерщик – мои фотоуниверситеты ограничились знакомством только с Т-43 и Гелиос-44М. Скопар? Вряд ли. Лучше работать с тем, что есть. Рецидив ФО, но уже на плёнке, мне не нужен :-)
|
442.
Дмитрий
(08.04.2012 12:26)
0
Сергей, приветствую.
Чем отличается Индустар-50 от Индустар 50-2? И какой лучше?
Ответ: Добрый день, Дмитрий. И-50 белый, с резьбой М39 и рабочим отрезком 45,2мм. Он для ранних зеркалок. И-50-2 чёрный, М42, отрезок 45,5. Я тестировал белый только раз – по краям он менее резок, чем чёрные, которых у меня два (для съёмки стерео). Они 79 и 80 годов. Покупайте такой, не прогадаете. Переделывать на Никон их одинаково трудоёмко: http://club.foto.ru/forum/39/611418 С линзовым переходником бесконечности не будет - геликоид на 4-х метрах утыкается в линзу.
|
441.
Влад
(07.04.2012 23:18)
0
Доброго времени суток Сергей! Смотрел Ваши фото с Вегой-12Б. Два портрета девушки (изумительно она выглядит на фоне глубокого зелёного фона!), наверное Вы их недавно сделали. В информации к портретам указано ИСО 800 и выдержка1/45-1/60. Это обусловлено условиями недостаточной освещённости? С уважением, Влад
Ответ: Добрый вечер, Влад. Спасибо, фотографии получились хорошие, потому что девушка очень симпатичная и находилась в хорошем настроении. Они были вместе с молодым человеком, в парке Сокольники; я попросил её недолго позировать. Это 9-е октября прошлого года 21:38 – глубокие сумерки, освещённость на пределе ISO и шевеленки.
|
440.
Александр
(07.04.2012 20:35)
0
Старый дальномерный Орион, о котором Вы писали в "Серой комнате", фактически имеет светосилу около 4,5, которая искусственно ограничена до 6 диафрагмой. Несложно переделать диафрагму, чтобы она могла полнистью открываться, но качество изображения при этом заметно страдает: сильное виньетирование и падение резкости на краях кадра.
Ответ: Полагаю, это не совсем так. Просто диафрагма не должна иметь диаметр больший, чем прилежащие линзы, а они у Орион-15 маленькие. Это видно на схеме: http://www.zenitcamera.com/archive/lenses/orion-15.html
|
|
|
|