Глубина простыми средствами



КнопкаВыставка
КнопкаОбо_мне
КнопкаАзбука_стереофотера
КнопкаСамопальная_музыка
КнопкаРугательная_книга


Стало доступно второе издание "Азбуки стереофотера"!!!

ВНИМАНИЕ. С середины октября 2005 открыт доступ к моему новому сайту www.deep-life.ru

Последнее обновление: 27-08-2005
MP3 - файлов: 2
Всего фото: 64


"Отпусти меня, глубина, - прошу я. - Глубина-глубина... я твой."
Сергей Лукьяненко, "Лабиринт отражений".


Я не являюсь профессиональным фотографом. Фотографировать меня с детства учил папа, ещё на плёнку. Он тоже любитель. Но в те годы любитель умел делать то, что сделает сейчас не всякий "профи". Я говорю о проявке и печати фотографий; ночью при свете красного фонаря. Романтика! Это было праздником увидеть как на белой поверхности фотобумаги медленно, словно сквозь исчезающий туман, проступает рисунок фотографии. Сейчас только фотографирование Polaroid-ом может передать кусочек того процесса, а вот атмосферу средневековой алхимии уже нет.

В нашем мире всё дуалистично: жизнь-смерть, ин-янь, ностальгия-новые технологии. Несмотря на радость, которую я испытывал сидя у ванночек с проявителем и закрепителем, снова фотографировать на чёрно-белую плёнку я не хочу. Цифровая фотография настолько глубоко проникла в нашу жизнь, что возникает необходимость менять принцип фотографирования. Я сейчас говорю только об области любительской фотографии. У профи свои, неведомые мне, тонкости. Тридцать лет назад любительская фото жизнь выглядела примерно так... Перед каким-либо значимым событием в жизни семьи покупались одна или две катушки с плёнкой. Событие фотографировалось (чаще всего ограничивались одной катушкой плёнки), в ближайшую субботу плёнка проявлялась, а в ночь на воскресенье печаталась. Увидеть результат съёмки во всей красе можно было только утром, при свете дня, когда промывающиеся от закрепителя фотографии вытаскивались из таза с водой для глянцевания. Долгий процесс приводил к тому, что фотограф большее время уделял компоновке кадра, определению ракурса при котором свет будет падать наиболее правильным образом. Ведь печать одной плёнки (36-37 кадров) занимал примерно 2-2,5 часа. И это без учёта времени на глянцевание. Сейчас процесс выглядит так: утром и днём снял, вечером дома слил в компьютер и посмотрел. Нет нужды ограничивать себя малым количеством кадров. Каждый новый кадр это только одно нажатие плюс время просмотра на экране на предмет "оставить-удалить".

Не подумайте, что я призываю, снимающих на цифру, не убирать палец с кнопки затвора и не думать о красоте построения кадра. Тот, кто перешёл с плёнки, будет снимать почти также как и раньше. У него появится возможность снимать больше, чем раньше. Тот, кто с цифры начал, первые месяцы, а то и годы, вероятнее всего будет снимать по принципу "что вижу о том и пою". Понимание правильной компоновки кадра, учёт света и деталей дальнего плана придёт позже (или не придёт никогда). Я не утверждаю, что снимаю красиво и технично, но я стремлюсь сделать очередную серию фотографий лучше предыдущей. Ещё одним преимуществом цифры является возможность не расставаться с фотоаппаратом. Его можно брать с собой на работу и на отдых, в гости и в путешествие, в горе и в радость.

И вот теперь я подхожу к главной мысли этого обзора. Когда количество CD с фотографиями перевалит за десяток, начинаешь понимать, что снимать-то уже нечего. Надо куда-нибудь ехать, чтобы снять что-нибудь новенькое. Хорошо если у вас душа туриста, а нам домоседам что делать? Домоседам остаётся возможность окунуться во "внутренний космос" - подключить к процессу разглядывания фотографий своё бинокулярное зрение. Возможности, которые даёт цифровая фотография, стали тем рычагом, которым Архимед планировал перевернуть мир. А точка опоры - стереофото. Именно возможность снять много и не получившееся удалить, лёгкость редактирования изображений является благоприятным фактором для создания стерео фотографий.

Я старался сделать эту страничку в интернете интересной и разнообразной по содержанию. Раздел "ВЫСТАВКА" для тех, кто хочет посмотреть мои стереопары. "АЗБУКА СТЕРЕОФОТЕРА" для тех, кто хочет начать снимать стерео, но не знает как. "САМОПАЛЬНАЯ МУЗЫКА" всем для развлекухи.

Здесь можно увидеть стерео фотографии снятые мной в Москве. Теперь я размещаю не только анаглифы, но и конвергенты. Те, кому стерео не интересно, с недавнего времени могут смотреть моно-фотографии.

Анаглифы смотрят в цветных очках, левый глаз- красный фильтр, правый- синий. Конвергенты смотрят скрестив взгляд: правый глаз смотрит на левую фотографию пары, левый глаз на правую. Навести резкость на фото, находящееся не в плоскости пересечения зрительных осей, получается не у всех.

Купить анаглифные очки можно в НТЦ Стереокино.
Ещё очки могли у вас остаться после фильма " Приключения Шаркбоя и лавы в 3D", "Дети шпионов 3D."

Выражаю благодарность брату Антону 'ACE' Елизарову за ответы на вопросы, которые я ему задавал в процессе создания страницы.

Выражаю благодарность создателям тематического каталога ресурсов Ephotolink.ru за возможность разместить у них ссылку на свою статью "Азбука стереофотера".

Рейтинг цифровых фотоаппаратов. Новая система рейтинга.

Те, кто хочет увидеть нерастиражированную Москву -
"Москву вне Садового кольца", найдут много интересного здесь:


Фотопутеводитель



© 2005. NEC, он же NECster.
esv1967@mail.ru
www.necster.narod.ru


Hosted by uCoz